Тема на первый взгляд не очень близка к IT, но все-таки имеет к ней отношение. В Калужской области обслуживанием электричек занимается Центральная ППК. С 2014 года (если не ошибаюсь) стали доступны карты на 20 и более поездок.
В последний месяц-два было несколько случаев, когда турникет списывал за одно касание две поездки (зимняя одежда иногда мешает двигаться настолько проворно, как требуют понятия турникета).
Тут в любом случае есть ошибка в программном обеспечении турникетов — как можно списать вторую поездку, если никто не прошел? А вот случайна ли эта ошибка — большой вопрос. Может так компенсируется потеря в деньгах — в пересчете на одну поездку карточки везде рекламируются как более выгодные для пассажиров, чем простые билеты?
Дополнение. Судя по всему, надо дождаться пока предыдущий пассажир пройдет через турникет, створки закроются и световая индикация просигнализирует о том, что можно поднести карту.
Если вы попали в такую ситуацию, то передайте в обслуживающую компанию (у нас это Центральная ППК) максимум информации: дата/время списания, станция и с какой стороны стоит турникет, и, возможно, номер карты.
Спасибо за публикацию, очень правильно все написано!