Специализированные видеохостинги уже сейчас оказывают влияние на профиль сетевого трафика у иностранных провайдеров.
В первую очередь надо упомянуть сайт twitch.tv (принадлежит Amazon). На этот сайт можно выложить видео с собой любимым, играющим в какую-нибудь игру. Видео может быть записано заранее или сниматься на лету, в живую. Еще на этом канале проводятся игровые соревнования, ранее они транслировались только по специфическим каналам, посвященным электронному спорту (e-sports).
Из статьи в Guardian можно узнать, что Twitch находится на четвертом месте в рейтинге источников сетевого траффика в США. Первая тройка — это NetFlix, Google и Apple. В октябре Twitch установил рекорд: прямую трансляцию League of Legends World Championships в отдельно взятый день посмотрели более 32 миллионов зрителей, а одновременно — 8.5 миллионов (ссылка). В отчете, выпущенном Twitch, говорится о том, что 99% пользователей смотрят прямые игровые трансляции, 38% смотрят анонс (содержание видеоролика), 61% пользователей чатятся с другими и 25% транслируют процесс игры сами. У Twitch сейчас свыше 45 миллионов подписчиков.
Недавно и Valve решил опробовать подобную стратегию на своем сервисе Steam. Сейчас эта возможность находится в стадии beta.
Вот что можно прочитать в релизе:
“Steam Broadcast is designed for ease of use, allowing anyone to view a friend’s game by simply clicking on “Watch Game” on their Friend’s profile or Friend’s List to open a window into their gameplay – no game ownership, special fees, or additional apps required.”
Число подписчиков в данном случае — более 100 миллионов, так что можно предположить, что рекорды, установленные Twitch, скоро будут побиты.
PlayStation со своей новой функцией Shareplay (ссылочка) тоже в теме. Это похоже на скрещивание игровой и социальной сфер.
Доступ к Steam и Twitch возможен с мобильных устройств. Это может стать вызовом для оператором с отсталой инфраструктурой.
Статьи по теме:
Про Twitch
Про Steam